вторник, 3 октября 2017 г.

На рынке КрасТЭЦ

Давно я хотела поехать на китайский рынок, чтобы купить недорогие зимние сапоги. И в воскресенье я с подругой отправилась на рынок "КрасТЭЦ" (Красноярская теплоэлектроцентраль). Он так называется, потому что находится рядом с ТЭЦ. Мы целых полтора часа добирались до этого рынка от нашего общежития.
КрасТЭЦ - это большой открытый рынок. Первый продавец был китайцем, но у него сапоги мне не понравились. Потом было много русских  приветливых продавцов, которым нравилось, что я стараюсь говорить по-русски. Я описала размер и цвет сапог, которые ищу, на ломаном русском. Одному продавцу я сказала: «Есть другой цвет, это цвет мне не нравится». А он в ответ: «Это цвет красивый, другой не такой красивый!»
Наконец, я нашла серые зимние сапоги у русского продавца, с которым торговалась. Начальная цена была 1200 рублей. Я сказала, что куплю, если он продаст дешевле. И он согласился отдать мне их за 800 рублей. 
Я думала, что там, где мы ходили, был рынок КрасТЭЦ. Оказалось, настоящий рынок КрасТЭЦ находился через дорогу. Придётся снова мне приехать сюда за новыми покупками.


Чэнь Чэнь,
стажёр Хэйлунцзянского университета

Земляк - это человек, рождённый с кем-либо в одном месте, области, государстве. У меня никогда не было глубокого понимания того, что это слово значит, до тех пор пока я не приехала в Россию.
В прошлое воскресенье мы с соседкой по комнате поехали на рынок "КрасТЭЦ". Там во многих магазинах работают китайцы и продают китайские вещи: одежду, обуви, сумки и продукты по низкой цене. Мы хотели познакомиться с китайскими продавцами. 
зонт
Неделю назад я потеряла мой зонтик в супермаркете и хотела купить новый. Но когда продавец узнал, что я китайская студентка, которая изучает русский язык в СФУ, дал мне новый зонтик бесплатно. Я была растрогана его щедростью.
В Китае есть такая пословица: 老乡见老乡,两眼泪汪汪 / lǎo xiāng jiàn lǎo xiāng,liǎng yǎn lèi wāng wāng  "Когда в чужих краях встречаешь земляка, то это все равно, что встретить родственника". Так и я в России смотрю на своих земляков, как на близких мне людей.
Цю Юе,
стажёр Хэйлунцзянского университета

2 комментария:

  1. Я тоже была на Китайском рынке с подругой. Мне кажется, там вещи дорогие, и некоторые не имеют высокое качество. Мы - земляки! Хаха ха,,,

    ОтветитьУдалить
  2. Эта статья очень хорошая, потому что она объясняет некоторые рыночные условия, такие как цена не дорогая, но качество невысокое, и в ней рассказывается, что на рынке работает много китайцев.
    На самом деле я часто бываю в КрасТЭЦ, где могу купить то, что хочу купить.Для меня здесь есть китайские товары, и цена приемлемая.Конечно, есть некоторые проблемы с качеством товара. Но пока мы готовы платить больше, здесь можно купить высокие качество вещи.

    ОтветитьУдалить