среда, 8 марта 2017 г.

Ли Лянжу 李靓茹

Моя фамилия Ли 李 - одна из самых распространённых в Китае. Она состоит из двух компонентов: «дерево» и «ребёнок». Первоначально фамилия обозначалась другим иероглифом lǐ «управлять, судить», который состоит из иероглифа «нефрит» и фонетика , Фамилия lǐ происходит от названия должности 大理 dàlǐ «судебный чиновник по уголовным делам». Согласно легендарной истории Древнего Китая, эту должность в течение 26 поколений занимали потомки императора Чжуань Сюй 顓頊, известного также как Гао-ян 高陽 (время правления: 2514—2436 гг. до н.э.).
Изменить написание фамилии пришлось во времена преследований и гонений тирана Чжоу 纣 (1105-1046/1027), последнего императора государства Шан-Инь 商朝 shāngcháo / 殷代 yīndài.
Моё имя Лянжу 靓茹 
состоит из двух иероглифов: liàng «красивый» (диалектное) и rú «есть». Иероглифсостоит из компонентов , который значит «зелёный, синий, чёрный» и «избранный», и «видеть». 
Иероглиф Жу 茹 включает иероглиф «трава» и «женщина» + «рот». Я думаю, родители дали мне такое имя потому что я родилась в 1997 году  - в год коровы, которая любит пожевать травку.
Моё русское имя Лилия 莉莉娅 lìlìyà, созвучное моей фамилии Ли, по самой распространенной версии происходит от названия цветка лилия 百合花 bǎihé (буквально «сто закрывать»), который является символом святости. Имя Лилия я сама себе выбрала по интернету.
Источники
Шан (династия) // Википедия.
Чжуан-сюй // Википедия.
Ди Синь // Википедия.

Ли Лянжу,
студентка 1 курса

Комментариев нет:

Отправить комментарий