среда, 22 февраля 2017 г.

День рождения младшего брата Не Цзяньпина 聂剑平

22 февраля у моего младшего двоюродного брата день рождения. Его зовут  Не Цзяньпин niè jiànpíng.  niè фамилия, а также имеет значение "шептать, шёпот".   jiàn  означает "меч", а - "справедливый, мирный, благополучный". 
Мой брат родился в 8 часов утра, и в тот день на небе облака были золотистого цвета. В Китае считают, что это знак судьбы императора, поэтому дедушка дал внуку имя в честь важных политических деятелей Китая - Дэн Сяопина 邓小  (1904-1997) deng xiao ping, ставшего инициатором экономических реформ в Китае в 1980-х годах и сделавшего страну частью мирового рынка, и маршала Е Цзяньина  (1897-1996).

суп из лапши
Брат празднует день рождения накануне Праздника Весны. Обычно мы накрываем стол, бабушка сама готовит рисовую лапшу шоумянь 寿面 shòumiàn (буквально "лапша долголетия"). Считается, чем длиннее лапша, тем длиннее будет жизнь. В суп с лапшой добавляются огурцы, мясо и яйцо.
Подарки обычно не дарят. В прошлом году, когда день рождения моего брата совпал с Праздником Весны, родители подарили ему деньги. Однажды, когда мы были маленькими, я за 3 юаня купила ему цветную ручку, на корпусе которой было краткое описание его созвездия Рыбы. На неделю мне давали 5 юаней, поэтому для меня это был дорогой подарок. Я знаю, что у него появилась девушка, и это, наверное, самый лучший подарок, какой может быть на день рождения.
Моему брату нравится дата его рождения, потому что при суммировании трёх двоек (22.02) получается 6. Есть такое выражение: 六六大顺 liu liu da shun "Желаем вам всего самого лучшего!" (буквально "шестью шесть благополучий"). Шесть в Китае считается счастливым числом, потому что на кубике это самое большое и выигрышное число. Кроме этого, в гадательной "Книге перемен", или «И цзин» 易经 две шестёрки обозначают верхнюю прерывистую линию 上六爻 shàngliùyáo и имеют плохое значение, поэтому чтобы всё было хорошо, так говорят.
Сюе Вэньсюй,
стажёр Шэньянского педагогического университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий