понедельник, 19 декабря 2016 г.

Стереотипы о Синьцзяне 新疆 / Xīnjiāng и реальность

Мой родной город Хоргос / Khorgos 霍尔果斯 huò’ěrguǒsī расположен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР, 新疆维吾尔自治区, Xīnjiāng Wéiwū'ěr Zìzhìqū) на северо-западе Китае, и, чтобы учиться в Шаньдунском университете, мне пришлось пересечь всю страну с запада на восток. 
Когда я знакомилась с другими студентами, мне задавали одни и те же вопросы: почему я не похожа на жительницу Синьцзяна и правда ли, что дети едут в школу на конях. Действительно, самой многочисленной национальностью в СУАР явлются уйгуры (45 %). Однако на втором месте по численности находятся китайцы (ханьцы, 40 %), к которым я принадлежу. Территория Синьзяна - это горы, степи и пустыни, издревле люди, живущие здесь, занимаются скотоводством, поэтому считается, что все они ездят на конях. Но на самом деле, только в гористых районов ездят на конях, а в городах  - на машинах и велосипедах. А я ходила в школу пешком или ехала на велосипеде.
сбор хлопка в Синьцзяне
И ещё обычно не знают на востоке Китая, что в Синьцзяне начинают трудиться с девятилетнего возраста. 
Когда я училась в третьем классе, осенью на 30-40 дней нас вывозили в поля собирать хлопок. Мы трудились с 7 утра до темноты, и каждый должен был собрать 9 килограммов хлопка в день. Чем мы становились старше, тем больше хлопка надо было собирать, например, в последнем классе мы должны были собрать 50 килограммов хлопка за день. Родители могли помогать своим детям. Мне, например, помогали папа и дедушка. Тот, кто не собирал норму, платил штраф, а кто собирал выше нормы, получал денежное вознаграждение. Иногда мы собирали также помидоры, виноград, свеклу и очищали собранную кукурузу от листьев. Собирать хлопок было утомительно и тяжело, но мы радовались, что у нас нет занятий. 
Повзрослев, я стала задумываться, справедливо ли было заставлять нас работать вместо учёбы.  Мне никогда не удавалось собрать нужное количество хлопка. Но эта работа сформировала мой характер. Понимая, что я не могу изменить ситуацию, я стараюсь приспособиться к ней. На мой взгляд, умение терпеть и стойко переносить трудности свойственно всем синьцзянцам. 
Шэнь Юйсинь,
стажёр Шаньдунского университета

4 комментария:

  1. Это для меня новое. Я никогда не знала о такой жизни школьников. Сейчас я узнала о ней из вашего текста. Но на самом деле мне тоже нужно было трудиться в школе.

    ОтветитьУдалить
  2. Это для меня новое. Я никогда не знала о такой жизни школьников. Сейчас я узнала о ней из вашего текста. Но на самом деле мне тоже нужно было трудиться в школе.

    ОтветитьУдалить
  3. Мама сказала мне,что когда она была маленькая,у них были подобные каникулы.Когда пшеница созревала,у них не было занятий,и им надо помогать родителям собирать пшеницу в поле.Только тем было отличаться,что у них не было обязательного задания.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я вижу вашу статью, я была удивленна.Я никогда не знала, что когда мы в классе, группа детей, чтобы помочь родителям работать.Я им сочувствую,но в то же время, я также считаю, что эти трудности помогут им стать сильнее.

    ОтветитьУдалить