вторник, 27 декабря 2016 г.

Ван Жу 王茹

毛饮血 rúmáoyǐxuè "есть сырое мясо 
и пить кровь животных"
Русские имена для китайца слишком длинные и трудные для запоминания. То ли дело моё имя, состоящее из двух иероглифов:  Ван Жу.
Фамилия Ван "происходит от титула правителей государств и княжеств", означает "король, монарх, царь, государь и т.п." и является самой распространённой фамилией в Китае.

Моё имя Жу буквально значит «есть, кушать». Иероглиф состоит из 艹 (草 cǎo) "трава" и фонетика 如 rú, который образован иероглифом 女 nǚ "женщина" и 口 (kǒu) "рот". Может быть, мои родители хотели, чтобы у меня всегда был хороший аппетит, поэтому они так назвали меня.
Моё имя 茹 входит в состав устойчивых словосочетаний, например, 茹毛饮血 rúmáoyǐxuè "есть сырое мясо и пить кровь животных". В образном смысле это значит "жить примитивной, дикой жизнью", как, например, ведущий программы "Выжить любой ценой" 人在野 / rén zàiyě (2006-2012) Беар Гриллс Bear Grylls 贝尔·格里尔斯 / bèiěr gélǐ’ěrsī . Две передачи он выживал в сибирских морозах.

Ван Жу,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена

1 комментарий:

  1. Какое страшное видео!Моего папы зовут 茹九(九 является общей частью его имени и имён его братьев и сестёр).Но раньше я даже не знала значение茹. Спасибо!

    ОтветитьУдалить