вторник, 6 декабря 2016 г.

Коллекции смайликов и мемов / 表情包 / biǎoqíng bāo в Вконтакте и Wechat

По мере развития информационных технологий все больше и больше людей предпочитает использовать мобильную коммуникационную систему или социальную сеть, такую, как Wechat или ВКонтакте. Благодаря им люди могут общаться друг с другом везде и всегда. Однако опосредованное общение вызывает серию вопросов: как лучше выразить свое мнение и свою эмоцию, чтоб собеседник правильно понял тебя, что делать, чтобы общение на расстоянии было таким же интересным, как с глазу на глаз? Решая эти вопросы, Скотт Фалман (англ. Scott E. Fahlman) в 1982 году придумал первый смайлик /表情 biǎoqíng (буквально «выражать чувства»)  :-) .
Однако первое изображение улыбки в виде двух точек и дуги в жёлтом круге появилось на 19 лет раньше. Его создал американский художник Харви Болл (англ. Harvey Ball) для страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America, которая решила подарить своим сотрудникам жёлтые значки.
С тех пор смайлики стали появляться как грибы после дождя и менять свой вид. Сейчас всё реже используются смайлики, составленные из типографских знаков. Пожалуй, популярностью пользуется только один знак ) , который в России в студенческой среде уже не несет значения эмоции, а часто используется вместо точки. Чаще стали использовать мемы-картинки 模因 móyīn и креолизованные мемы 混合表情 / hùnhébiǎoqíng (混合hùnhé – «смешивать», 表情 biǎoqíng – «смайлик»), совмещающие текст и изображение. Создаются коллекции смайликов и мемов / 表情包 biǎoqíng bāo (表情 biǎoqíng смайлик, 包 bāo – коллекция). Сравним коллекции, используемые в самых популярных соцсетях в России и Китае – Вконтакте и Wechat.

ВконтактеWechat
Смайлики из типографских знаков
:) – «улыбающаяся рожица»
;) – «подмигивание»
)) – «улыбающийся»
(( – «печальный»
Не используются
Часто используемые смайлики-изображения

Другие смайлики и смайлы






Стикеры / 图片表情 túpiàn biǎoqíng
(
图片 -"картинка")
Бесплатные










            Платные



6.00 юаней



Мемы, часто используемые в Wechat



Иди умри!
狗带 gǒu dài
我要给你点颜色看看
wǒ yào gěi nǐ diǎn yán sè kàn kàn
Я тебе покажу, где раки зимуют!
吓得我掉了一地羊毛!咩
xià dé wǒ diào le yī dì yáng máo! miē
Ой, у меня выпала шерсть от испуга! Мэ-э!

比我帅!?不可能!
bǐ wǒ shuài!? bú kě néng!
Красивее меня!? Не может быть!
                                  

天哪!怎么会有这种人! 
tiān nǎ!zěn me huì yǒu zhè zhǒng rén! 
Боже! Откуда взялся этот представитель расы!

Шэнь Юйсинь,
стажёр Шаньдунского университета

5 комментариев:

  1. хахахахаха, много людей думают,что китайские коллекции смайликов и мемов очень извесны в мире.сейчас я не могу общаться с другами без коллекций смайликов и мемов. ещё я думаю что коллекции смайликов и мемов лучше выразить человеческие мысли!!!!!! большинство из них очень интересно и смешно!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. хахахахаха, много людей думают,что китайские коллекции смайликов и мемов очень извесны в мире.сейчас я не могу общаться с другами без коллекций смайликов и мемов. ещё я думаю что коллекции смайликов и мемов лучше выразить человеческие мысли!!!!!! большинство из них очень интересно и смешно!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. хахахаха!!! Это очень интересная тема.В жизнь я часто общаюсь с друзьями только коллекциями, и даже в этом случае мы ещё можем понять, что другая сторона хочет выразить.Я думаю, что это замечательное изобретение.

    ОтветитьУдалить
  4. Хахаха ,это очень интересная тема.Когда я разговаривала с другими, мне очень нравится использовать коллекции смайликов и мемов.Я думаю, что китайские коллекции смайликов и мемов очень отличаются.Сочетание текста и фотографийвыражает сознание людей ярко.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезно! Я всё время хотела узнать, как выражать эти слова по-русски. Я особенно люблю Персик на вконтакте. Ещё я хотела бы рекомендовать другой бесплатный стикер на вконтакте. Он называется WWF(ВФП), у него есть панда!

    ОтветитьУдалить