понедельник, 21 ноября 2016 г.

Уличная еда в Яньцзи 延吉

одэн на палочке
В моем городе Яньцзи 延吉 yánjí (главный город в Яньбянь-Корейском автономном округе, провинция Цзилин / Гирин) живёт много корейцев, и в центре города есть улица корейской кухни. Здесь можно недорого поесть прямо на улице, и мы часто с сестрой приходили сюда. Нам нравилась не только еда, но интересно было наблюдать за её приготовлением, потому что всё «волшебство» происходит на глазах покупателя. 

Я очень люблю два блюда. Моё самое любимое блюдо называется одэн, некоторые называют его оумук. Слово «одэн» японское и обозначает рыбное блюдо, но корейцы готовят его по-своему, поэтому придумали своё название уумук (буквально "рыба пасты"어묵). Но большинство людей до сих пор называют это блюдо одэн, даже если оно готовится по-корейски. Основные ингредиенты одэна – фарш из белой рыбы, картофельный крахмал, сахар, рисовая мука и рисовое вино. 
одэн гук
Существует два основных способа подачи одэна на улице: на палочке и в виде супа или бульона. Одэн на палочке – это обжаренные во фритюре кусочки рыбы, которые подаются с кетчупом, горчицей или сыром. Одэн в виде супа на японском языке называется «одэн тан», но корейцы придумали ему своё название «одэн гук» (오뎅 국). Рыбные котлеты подаются на палочках, но кладутся в бульон, приправленный перцем чили, соевым соусом и зеленым луком. Мне больше всего нравится одэн с кетчупом без супа. 
Другое блюдо, которое я очень люблю, называется кимбап (김밥) – это роллы, завернутые в высушенные водоросли (ламинарию), гим (김) и наполненные рисом пап (밥), свежими или маринованными овощами (морковкой, огурцами, шпинатом, редиской), яйцом, мясом краба или говядиной. Существует четыре основных типа уличного кимбапа
1. кимчи; 
2. цамчи; 
3. цунму;
4. самкак. 
В кимбапе кимчи (김치김밥) начинкой является квашеная капуста и рис. Я не люблю кимчи, но кимбап кимчи мне кажется очень вкусным. Пока я училась в школе в своём городе, я покупала себе его на завтрак. 
Кимбап цамчи (참치김밥) – это роллы с начинкой из тунца, маринованных листьев кунжута и майонеза. 
Кимбап цунму (충무김밥) – это роллы без начинки, в нем используется только рис. 
И последний тип, кимбап самкак (삼각김밥), традиционно имеет треугольную форму. Его можно купить не только на улице, но и в в магазинах.
Оказавшись в моём городе, обязательно испробуйте уличную еду и ощутите её неповторимый аромат и вкус.
Лина Ким,
студентка 2 курса

2 комментария:

  1. Спасибо тебе большое . Яньцзи это очень уникальный город.Мне очень очень нравится это город и все продукты там. И я планирую посещать там опять на каникулы.

    ОтветитьУдалить
  2. Я родилась в провинции Цзилинь.В свободное время, родители всегда брали меня путешествовать в Яньцзи,мне нравится этот город,многие вкусные еды могут наслаждаться здесь. Когда я вернусь домой, я пойду туда снова.

    ОтветитьУдалить