пятница, 7 октября 2016 г.

Люди и студенты, дороги и машины, и даже самолёт, не бери меня в полёт!

Чжао Юе живёт и учится в России три года, Лю Янь приехал в сентябре нынешнего года на языковую стажировку из Хэйлунцзянского университета. Несмотря на то что один уже хорошо освоился, а другой ещё обживается, их взгляды на русских и Россию похожи.  



О людях.
Чжао Юе. Русские более резки, чем китайцы. Если они не рады вам, то вы это сразу поймёте. Китайцы чаще улыбаются и более терпимы. 
Лю Янь. До моего приезда в Россию мне сказали, что русские никогда не улыбаются без причины. И теперь я наблюдаю это воочию. На улице, в магазинах или в автобусах люди никогда не улыбаются друг другу. В Китае принято улыбаться друг другу, даже незнакомым.
 

Об учёбе. 
Лю Янь. В России больше аудиторных занятий, чем в Китае. Например, сейчас на 3 курсе в Хэйлунцзянском университете 16 занятий в неделю по 50 минут, а в России – 30 занятий по 45 минут. Получается, что в России учатся на 10,5 часов больше, чем в Китае. Большой перерыв (или большая перемена) длится здесь 35 минут (с 13.35 до 14.10), а в Китае он продолжается 1 час 20 минут (с 12.10 до 13.30), и обычно в это время после обеда мы ложимся спать. В Китае у студентов два выходных дня, в России же учатся в субботу, и нам это нравится, потому что мы можем больше общаться с преподавателями и практиковать нашу устную речь.
О дорогах.
Чжао Юе. В России слабо развита сеть автомагистралей. В Китае она обширна: все магистрали платные, а в России число платных федеральных дорог не превышает одного - двух процентов. 
Лю Янь. В разных регионах Китая автомагистрали по-разному стоят. Например, в Хэйлунцзянской провинции дорога от Харбина (哈尔滨 hā’ěrbīn) до Цзямусы (佳木斯 jiāmùsī) обойдётся в 1500 рублей (это около 400 км). В Китае по автомагистралям можно ездить со скоростью до 120 км/ч, в России - до 130 км/ч, но какой же русский не любит быстрой езды! А когда я прилетел в Россию, я понял, что и обрусевшие китайцы тоже лихачат. В аэропорту меня встретил на своей машине друг моего знакомого преподавателя из Международного отдела. Он китаец и давно живёт в России. Машин на дороге было немного, и мы уверенно двигались в потоке, редко обгоняя попутные автомобили. Но я заметил, что картинка за окном непривычно быстро мелькает и спросил моего водителя, с какой скоростью мы едем. Он сказал: "130 км/ч". В первый раз в своей жизни я ехал с такой большой скоростью!

Об автомобилях и самолётах. 
Лю Янь. В России, как и в Китае, есть отечественные и импортные машины. В обеих странах отечественные машины стоят дешевле импортных. Но, несмотря на это, в России предпочитают импортный автопром. В Китае большинство ездит на отечественных машинах. Самые лучшими считаются FAW 一汽, Лифан 力帆, Черри 奇瑞GEELY 吉利
Чжао Юе. На импортные автомобили установлен большой налог. Например, Land Cruiser v8 в России стоит 5 миллионов, в Китае его цена будет почти в три раза выше.  




Для китайца название самолёта ТУ-154 не предвещает ничего хорошо, потому что сочетание цифр 1 yāo 5 wǔ 4 sì созвучно 要我死 yàowǒsǐ, что означает «я хочу умереть»
Чжао Юе, студент 2 курса ИФиЯК,
Лю Янь, стажёр Хэйлунцзянского университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий