пятница, 21 октября 2016 г.

Курение убивает?

Я начал курить в старших классах, потому что мой друг курил. Мне казалось, что курить - это круто. Вообще, в моём классе из 49 мальчиков курило 40, поэтому трудно было удержаться. Девочки (а их было 11), конечно, не курили, потому что в Китае курящую девушку считают ночной бабочкой. 

На переменах мы бегали затянуться в туалет. Родители давали деньги на обед, а я покупал на них сигареты. Впрочем, друг всегда был готов одолжить свою сигаретку. О том, что я курю, родители узнали, когда я поступил в университете. Били меня по лицу, я убегал, но курить не бросил.
Мой дедушка курил с шести лет. В 60 лет стал сильно задыхаться и бросил курить. Я курю семь лет, но решил поступить как дедушка - тоже бросить курить. Сейчас я уже выкуриваю не пачку в день, как раньше, а меньше полпачки.
В России в молодёжной среде популярен стал вейпинг (vaping 電子煙 diànzǐyān,  電子 diànzǐ "электронная", 煙 yān "сигарета") - курение электронных сигарет со сладким вкусом. Слово vaping даже Оксфордский словарь объявил словом года в 2014 году. 
О курении электронных сигарет, которые были изобретены в Гонконге в 2004 году, я ещё узнал в Китае, но попробовал их впервые в России. Бросить курить вейпинг не помогает. Год - два года напускают на себя туману, загадочности, подымят, а потом снова возвращаются к обычным сигаретам. И, говорят, что вейпинг ничуть не безопаснее обычных сигарет. 
Так что мой совет: следуйте моему примеру - курите меньше, а лучше не курите совсем!
Чжао Юе,
студент 2 курса ИФиЯК

Комментариев нет:

Отправить комментарий