суббота, 10 сентября 2016 г.

С Днём учителя!

Сегодня в Китае празднуют День учителя 教师节 (教 jiào "учить", 师 shī "наставник", 节 jié "праздник"), и мы с большим удовольствием и от всей души поздравляем наших преподавателей русского языка с этим праздником!  
Кто же они, неутомимые труженики, помогающие нам разобраться в дебрях русского языка?
Давайте познакомимся с ними!

В Китае у меня несколько преподавателей русского языка. Больше всех я люблю Сюй Сианьюй (徐先玉), по-русски мы зовём её Мария. Она преподаёт нам интенсивное чтение. На вид я бы дала ей лет тридцать, но на самом деле, конечно, не знаю. Она высокого роста, стройная брюнетка. У неё правильные черты лица и красивые большие глаза. Все студенты считают её весьма симпатичной девушкой.
Мария не только внешне привлекательная, но и очень добрая. Она всегда помогает нам и в учёбе, и в жизни. В рабочий день она часто рано приезжает в университет и поздно возвращается домой. Она строга с нами и постоянно говорит, что надо много читать, писать и говорить. Каждую неделю мы должны писать сочинение на тему, которую изучали на уроке, и подготавливать диалог. Нам не нравится делать домашнее задание, но, честно говоря, мы понимаем, что такие задания весьма помогают нашему успешному изучению русского языка.
Несмотря ни на что уроки Сюй Сианьюй оставляют неизгладимое впечатление, и я очень люблю её. Желаю ей счастья, здоровья и успехов в работе! С Днём учителя!
Чжао Цзяхун,
стажёр Столичного педагогического университета
Сюй Сианьюй  徐先玉 (в розовой блузке по центру) и я (в розовой кофточке слева)
В Университете им. Сунь Ятсена шесть преподавателей русского языка как иностранного. Больше всех мне нравится Дэн Цзе (邓杰), мы зовём его Василий. Он знает пять иностранных языков: русский, английский, испанский, французский и японский. На русском языке Василий говорит как на родном, потому что 10 лет он жил в Москве. 
Василий не только обучает меня русскому языку, но и помогает решать внеучебные вопросы. Если у меня есть какая-то личная проблема, я не медля обращаюсь к нему за помощью. 
Дэн Цзе 邓杰
Василий очень любит кошек. В нашем университете живёт их много, и он часто покупает им еду. Кроме этого, ему очень нравится фотографировать природу и людей. Я никак не могу запомнить, сколько же камер у него! Я думаю, что он прекрасный фотограф.
Я считаю Василия не только своим преподавателем, но и близким другом, и сейчас я немного скучаю по нему.
А в День учителя я желаю ему хороших учеников и потрясающих, невероятно 
красивых снимков!
Ян Сюемэй,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена

Чжан Чи 张驰
Мою преподавательницу русского языка в Китае зовут Чжан Чи (张驰), её русское имя Анжела. Она довольно симпатичная: у неё чёрные умные глаза и тонкие губы. Она невысокого роста, но стройная. И я уверена, что Анжела вам с первого взгляда понравится!
Она весьма талантливая и, по-моему, забавная. В нашем университете она преподаёт русский и испанский языки. Однажды она сказала, что выучить русский язык труднее, чем испанский, поэтому надо учить русский язык усердно, а испанский можно вовсе не изучать. 
Занятия Анжелы всегда проходят очень интересно, потому что она обучает нас языку в игре. Благодаря ей мы узнали такие русские песни, как «Подмосковные вечера», «Катюша» и другие. Сегодня в Китае празднуют День учителя, и я от души желаю ей счастья и талантливых учеников! С днём учителя, Анжела!
Ван Жу,
стажёр Университета им. Сунь Ятсена

Сегодня, 10 сентября, в Китае отмечается День учителя. В этот день ученики обычно дарят своими учителям подарки, открытки и цветы в знак уважения. К сожалению, я не могу лично вручить цветы моим преподавателям, потому что нахожусь на языковой стажировке в Красноярске. Но это не значит, что я не поздравила их: уже с утра они получили от меня смс-поздравления.
Бай Цянь 白茜 (в розовой кофточке)
Особенно я хочу выразить благодарность моей преподавательнице Бай Цянь (白茜).  На первый взгляд может показаться, что она с нами строга, потому что редко улыбается на уроках.Но на самом деле это не так. Я помню, как однажды моя соседка по комнате заболела. Мы только поступили в университет и не знали, где находится больница и к кому обратиться за помощью. Бай Цянь пришла к нам в общежитие и отвела мою соседку в больницу. 
Она всегда отвечает на все мои вопросы, а если не знает ответа, то ничего не скажет. И мне нравится, что она никогда не даёт неопределенного ответа.
Есть люди, которые не часто говорят о своей доброте, но всегда готовы помочь другим людям. Доброта заключается в их действиях. Именно к числу таких людей относится моя преподавательница Бай Цянь. С праздником, дорогая Бай Цянь!
Шэнь Юйсинь,
стажёр Шаньдунского университета

Валентина
Два года назад я выбрала русский язык как свою специальность. Сначала это было трудно: я плохо говорила, и грамматика русского языка для меня была чрезвычайно сложная. Многие из моих одногруппников уже хотели бросить русский язык и поменять специальность, как к нам пришла Валентина Ильинична. Она преподавала нам устную практику с самых азов. Валентина никогда не теряла терпение и не сердилась на нас за нашу глупость, только многократно повторяла и объясняла до тех пор, пока мы не понимали.
Я считаю её красивой женщиной: у нее большие синие глаза и маленькие губы, и она носит короткую стрижку.
Я не знаю сколько ей лет, но как-то она сказала, что её сыну уже 20 лет. Несмотря на это она выглядит молодо, любит знакомиться с новыми людьми и общаться со студентами.
Несколько раз мы путешествовали с Валентиной в город Цинан, где она поражала нас своей неисчерпаемой энергией: она могла подолгу гулять без остановки и сохраняла бодрость духа, когда мы все были настолько уставшими, что не могли произнести ни слова.
После второго курса Валентина уже не учила нас, но я уверена, что никогда её не забуду и навсегда сохраню тёплые воспоминания о ней.
Ци Гэлэ,
стажёр Шаньдунского университета

Моего учителя русского языка в Хэйлунцзянском университете зовут Алексей. Он высокого роста и, кажется, очень любит жёлтый цвет, потому что всегда приходит на занятия, одетый во что-нибудь жёлтое.
Алексей
Алексей очень добрый и всегда готов прийти нам на помощь. Однажды нам срочно нужно было написать адрес общежития на русском языке, в котором сейчас мы живём, но я не знал, как его перевести. Тогда я побежал к Алексею, и он мне быстро помог.
Алексей очень хорошо говорит по-китайски, потому что он живёт в Харбине уже восемь лет и женат на китаянке. Думаю, у него счастливая семья!
Алексей любит шутить на занятиях. Он часто рассказывает нам смешные случаи из своей жизни и анекдоты, типа такого: "Чтобы никто не догадался,что Витя тупой, Витя получил высшее образование. Но он все равно тупой". 

В День учителя я желаю ему скорейшего прибавления в семье!
Лю Янь,
стажёр Хэйлунцзянского университета

1 комментарий: