вторник, 19 января 2016 г.

Крещение в Иркутске


В наши январские каникулы, в эту студёную зимнюю пору нам не сиделось в тёплом общежитии, а тянуло путешествовать. "Нас просто так не возьмёшь", - сказали мы тридцатиградусному морозу,  и отправились в Иркутск 伊尔库茨克 yī’ěrkùcìkè

В первый раз мы ехали в плацкартном вагоне 硬卧 yìngwò, что весьма было необычно для меня, ведь в Китае все вагоны купейного типа. На вокзале нас встретили наши друзья, которые учатся в Иркутском государственном лингвистическом университете.
От вокзала мы сразу поехали на Байкал 贝加尔湖 bèìjiā’ěrhú, потому что автобус отходил прямо от вокзала. Через час мы любовались неповторимым водным простором, но мороз не позволил нам долго прогуливаться. 
В прибрежном кафе попробовали омуля 秋白鲑 qīubáigūi и шашлыки из свинины. Они удивили меня своим большим размером, потому что в Китае они намного меньше и стоят по 15 рублей. Русский шашлык обошёлся нам в 200 рублей. Омуль был слишком солёный, но в общем вкусный.
Ночевали мы на берегу озера, в Байкальской гостинице, которую заранее нам заказали друзья. Номер стоял 1800 рублей. Комната была небольшой для трёх человек, но уютной, и из окон нашего номера был виден Байкал и туман над ним.
Вечером мы поехали в баню 澡堂 zao tang, которая находилась недалеко от нашей гостиницы. В ней мы хорошо попарились берёзовыми вениками и поплавали в бассейне.
Суп малатан и жареные лепёшки с луком
На следующий день мы встали рано и вернулись в Иркутск. Позавтракали мы в ресторане китайской кухни «Ботаник» (ул. Карла Маркса, 26). Официант был русский, а повар китаец, поэтому мы написали по-китайски блюда, которые хотели заказать: жареные лепешки с луком-пореем и острый суп малатан 麻辣烫 málàtàng. Суп малатан - одно из самых известных блюд в южной провинции Китая Сычуане. Он готовится так: в кипящую воду бросаются приправы красный острый перец (или перец чили), фенхес и анис. К ним кладутся фрикадельки, грибы, ростки бобов, лапша и любые овощи, и всё это варится 10 минут. Когда суп готов, добавляются кунжутный соус 芝麻酱zhimajiang, выдержанный уксус 陈醋 chencu и масло из перца 辣椒油 lajiao you. Лепёшки и суп были довольно вкусными и стоили недорого: суп нам обошёлся за 120 рублей, а лепёшки - за 20 рублей.


масло из перца
кунжутный соус
выдержанный уксус
Плотно позавтракав, мы отправились осматривать достопримечательности города. В центре города, рядом с общежитием ИГЛУ, друзья показали нам скульптуру бабра, установленную в 2012 году.  На якутском языке баабыром называют "чёрного амурского тигра с красными глазами". В скульптурном изображении бабр держит в пасти красного соболя.
Собор Богоявления
Далее мы пошли в Сквер Кирова, который находится около реки Ангары. В сквере расположены три собора: Собор Богоявления, Спасская церковь и римско-католический храм. В тот день было Крещение Господне, и несмотря на мороз, люди пришли в собор, чтобы купить святую воду. Меня заинтересовала архитектура храмов, ведь ничего подобного я не видела в Китае. Мы вошли в два собора осмотреть их изнутри. Перед иконами люди ставили свечи и тихо молились. Хотя я не католичка и не православная, я сердцем почувствовала святость и таинство происходящего. 
Вечером мы заглянули в книжный магазин. В нём продавались новые и старые книги, стоившие очень дёшево. Я купила роман «У времени в плену» советского писателя Франца Таурина, изданного в 1980 году. Меня привлекла обложка книги: мне захотелось узнать, куда бежит мальчик в красной рубашке.
На следующий день мы возвращались в Красноярск. Я поняла, что погода не помеха рьяному путешественнику. И любая поездка стоит того, чтобы её совершить, ведь она полна открытий и новых встреч.
Сюе Вэньсюй,
стажёр Шэньянского педагогического университета

1 комментарий:

  1. Спасибо за обмен! Я запланирую отправиться в Иркутск этой зимой. Ваша статья весьма полезна для меня:) Я обязательно посещу озеро Байкал и тот необычный ресторан о котором вы упомянули. Надеюсь, что моё путешествие будет так интересное, как твоё~

    ОтветитьУдалить